1914 год. На сцене Маринетти читает стихи из сборника «Занг-тум-тум», рядом с ним балерина, мадемуазель Щелк-щелк прыг-прыг, у которой вместо ног сигаретные мундштуки. В зале толпа — билетов на представление было продано в два раза больше, чем есть мест. Кое-кто из зрителей прилип к креслу, ведь художники заблаговременно намазали сидения для публики клеем. Цель происходящего — освобождение искусства и жизни от условностей. Все это — представление футуристов, одних из прародителей перформанса.
Но это было самое начало, а начиная с 1960х годов, традиционные живопись и скульптура более совершенно не отвечают художественным потребностям – слишком консервативно и скучно, далеко от понимания проблем современного человека. И чтобы бросить вызов реальности, найти новую эмоциональную грань, художники обращаются к Перформансу. «Я думала, что искусство это глагол, а не существительное», сказала в 1964 Йоко Оно и воплотила эту концепцию в новаторском Performance Art «Отрежь кусок», где, держа ножницы и стоя на коленях на сцене, она пригласила зрителей срезать кусочки ее одежды.
Так что такое перформанс – скандал или искусство? Где лежит грань между провокационной акцией и художественной ценностью? Можно ли повторить Перформанс?
Предлагаем найти ответы на эти и другие вопросы вместе с нами. В нашем уютном лектории мы узнаем, зачем Марина Абрамович в течение нескольких дней мыла окровавленные кости на глазах у публики, зачем Мандзони в присутствии зрителей ставил на телах обнажённых натурщиц свою подпись, а также обсудим, какое место занимает Перформанс в жизни современного искусства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.